Новости: Добро пожаловать на форум посвященный проблеме вегето-сосудистой дистонии

Ноября 22, 2024, 22:36:33 pm
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. *






Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25   Вниз
  Печать  
Автор

Тема: Первая помощь при ВСД (Прочитано 625177 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
jp58
Кандидат
***

Репутация 3
Offline Offline

Сообщений: 52
Дневник: Читать>>


« Ответ #460 : Июля 01, 2014, 18:30:59 pm »

Не,именно после бывает страшновато  rgach
Я давлением (тьфу 3 раза) не страдаю,но после этого дела у меня сердце медленно и сильно долбить начинает и сразу силы покидают  rgach Не очень приятные очучения  ulibka
А если учесть, что ближе к финалу ПА начинается)))))))
Записан
jp58
Кандидат
***

Репутация 3
Offline Offline

Сообщений: 52
Дневник: Читать>>


« Ответ #461 : Июля 01, 2014, 18:34:38 pm »

Скажите это опасно когда при приступе давление поднимается сильно ?Инсульт от этого может быть?
Во время секса кровяное давление повышаться до значения 200/120 , а пульс может достигать значения до 180 ударов в минуту. Но вы же не боитесь инсульта в время секса. Так что не бойтесь его (инсульта) и во время приступа: организм и сосуды молодые, ничего страшного не случится.
А я во время секса боюсь, чтоб после сердце не остановилось rgach rgach rgach

Фееричнее будет во время секса))))
Так то да, но пугает упасть сразу после...всегда представляю лицо своей девушки и даже знаю, что она скажет...)))))
Записан
Hemezida
Бывалый
****

Репутация 9
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 116



« Ответ #462 : Июля 02, 2014, 18:03:42 pm »

а для меня какой там секс lol2
наверное для моего состояния больше ближе фраза из фильма"Любовь по правилам и без" :когда поднимитесь по лестнице, тогда сможете заняться сексом dance
Записан

Есть мечта? Беги, иди, ползи к ней! Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!
Очень хочется выздороветь
russe1
Ветеран
*******

Репутация 59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1845



Местный Психотерапевт :)


« Ответ #463 : Июля 02, 2014, 18:17:17 pm »

Девушкам проще,не жалуйтесь  rgach
Записан

Не откладывайте жизнь на завтра.Жить нужно здесь и сейчас.Завтра может не настать...
NataliaStepanenko
Прохожий
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 1



« Ответ #464 : Сентября 01, 2014, 08:54:35 am »

вы что, серьезно думаете, что это все реально помогает? В таких дозах и в таком комплексе? Я, конечно, спорщица и критиканша, но поостерегусь и сама принимать такое не буду, и не советую.. Мне при всех аритмиях и гипертониях прописали только калий, магний (но не в уколах) - все по назначению врача!!! А то прочитает какой-нибудь товарищ в приступе ПА - и давай колоться!
[/qu

Согласна с вами. Сама принималы АДы, пока их принимаешь все нормально но нельзя же их принимать всю жизнь! ВСД это еще и психологическая проблема и надо как то самостоятельно пытаться справится, а АДы это уже или пока сам не можешь справится вообще но потом надо бросать их иначе печень и другие органы со временем станут беспокоить больше чем ВСД)) Знаю по себе, очень помогает плавание, ЛФК и обязательно!!! общение с позитивными людьми и негатива избегать и меньше смотрите телевизор, там сплошной негатив, больше бывать на свежем воздухе! Поверьте, я перепробовала все но так и не вылечилась но со временем стала по другому реагировать на ВСД, правда иногда грешу гидазепамом)) но очень редко, когда резко меняется погода и сильная головная боль, а так стараюсь отвлечься и не грузиться в это!))

Записан
Окси
Прохожий
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2



« Ответ #465 : Октября 10, 2014, 17:39:33 pm »

Здравстауйте, подскажите как бросить пить феназепам, сидела на нем около 4-х месяцев, по 1/4 в день и то не постоянно, сейчас бросаю пить, нахожусь в ужасном состоянии.
Записан
tvtqnki
Прохожий
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 1



« Ответ #466 : Декабря 18, 2014, 13:37:59 pm »

А мне от приступов "не могу сделать вдох" помогает только магний пила его 3 месяца, как только перестала опять началось и этот симптом заставляет паниковать и руки опускаются, опять начала пить магний и опять прошло боюсь бросать теперь. Что же это за напасть, у меня кстате тоже как и многих пролапс 1 или 2 степени непомню уже.

Я, конечно, не эксперт, но прочитав много разной психологической литературы, могу сделать вывод, что тут скорее не терапевтический эффект от Магния, а психологический. Вы уверены в том, что это помогает и поэтому есть эффект. Прием любых препаратов, даже витаминов нужно проводить под наблюдением у врача, а то может и перенасыщение наступить, что не есть хорошо для организма 1dc705

Все верно. Я тоже сам себе прописал витамины :) начитавшись отзывов, прописал себе витамиы РР (никотиновая кислота), принял сегодня утром таблеточку (до этого 5 дней принимал без проблем). Результат, сильнейшее покраснение лица, рук, шеи + резкий скачок давления. Чуть таблетками загасил, сразу же за скачком давления подтянулись ПА :) Итог: вместо оздоровления, снова стресс + куча таблеток в организме. Надо обязательно советоваться с врачом, что и как принимать, даже витамины.
Мне невролог сказала, что никотинку надо после еды принимать, чтобы не было покраснения, я колола уколы и не было покраснения
Записан
Алёна11
Прохожий
*

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 2



« Ответ #467 : Января 25, 2015, 19:40:27 pm »

Посмотрела и поняла откуда растут ноги https://www.youtube.com/watch?v=iokC9bFNEVo
Что скажете ?
Записан
otoko212
Прохожий
*

Репутация 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5




WWW
« Ответ #468 : Февраля 25, 2015, 17:06:12 pm »

Слышали про такую тему как атласпрофилакс. Я сам проходил эту процедуру больше от головной боли чем от чего то ещё. Но моя знакомая которая прошла, говорит что давление у неё было скачущее, а после процедуры как рукой сняло. Это чисто с её слов, сам не знаю. Но почитайте в сети по поводу этого метода много найдете интересного. Сам я делал у московского специалиста.  http://atlasorg.ru  Отличный парень Сергей, и спец, всё разжевал и в рот положил когда с проблемой к нему пришёл. Денег просто так не берёт. 
Вот кстати его семинарчик по методу.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=y1UbfgLFRzM" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=y1UbfgLFRzM</a>
Записан
Екатерина_86
Новичок
**

Репутация 0
Offline Offline

Сообщений: 25




« Ответ #469 : Августа 10, 2015, 19:31:04 pm »

Мне всегда помогает 40 капель валокардина и крепкий сладкий чай или карамелька. Через несколько минут все проходит. А если дома, то можно ножные ванночки принять с теплой водой, тоже помогает хорошо.
Записан
Богдан-Русланов
Гость
« Ответ #470 : Августа 18, 2015, 15:40:08 pm »

Здравстауйте, подскажите как бросить пить феназепам, сидела на нем около 4-х месяцев, по 1/4 в день и то не постоянно, сейчас бросаю пить, нахожусь в ужасном состоянии.
Кто прописывает эти таблетки, я бы их вешал, никогда не принимайте антидепрессанты и транквилизаторы, они не помогут. Бросайте потихоньку сокращайте дозу, резко не надо .Много ходите по улице, ходите и пейте воду, уставайте, приходите домой и ложитесь отдыхать,как вы спите?
Записан
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #471 : Августа 23, 2015, 13:56:13 pm »


--Полезная статья:



Казацкая Бура – народный метод психической саморегуляции.


Статья содержит общее описание упражнений «Казацкой Буры», как народного метода психической саморегуляции.               

Введение. Изучение методов народной психологии кроме исторического и познавательного смысла имеет и сугубо практическую сторону. Характерной чертой современных тенденций в психотерапии является распространение холистичного похода, который опирается на народные методы психотерапии и их мифическое мировосприятие. Вот, что пишет по этому поводу доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедры психотерапии Харьковской медицинской академии последипломного образования  Т. И. Ахмедов: «...проблема выявле­ния, изучения и интеграции мифологического в медицине все больше выходит на передний план, так как даже самых совер­шенных рационалистических технологий недостаточно для пол­ноценного лечения» [1].

Методы практической психологии условно можно разделить на классические, популярне и народные. К классическим методам принадлежат такие, например, как психоанализ, аутогенная тренировка, гипноз. К популярным – симорон, синтон, НЛП.  Такие методы, как йога, тай-чи и ци-гун, являются народными методами, которые были адаптированы для современных условий и успешно применяются в психологической практике.

Некоторые народные методы стали основаним классических методов. Например, З. Фрейд изучал методы работы со сновидениями у шаманов американських индейцев и положил их в основание своего психоанализа. А его первая работа по психоанализу даже называется «Тотем и табу». Таким образом, изучение и освоение народних методов психотерапии является важным элементом теоретической и практической подготовки психолога.

Каждый этнос в ходе исторического развития разрабатывал свои методы психической саморегуляции. Есть такие методы и у казаков. Значительная часть этих методов оказалась забытой. Однако, есть метод, который, хотя и потерял былое место в народной культуре, остается широко известным по народным легендам, преданиям, сказкам и летописям. Речь идет об искусстве образного перевоплощения в Зверя – звериное преображение или оборотничество [8, 11]. Это казацкое умение применялось чаще у характерников и пластунов. Известно боевое значение этого искусства и его значение, как метода психической саморегуляции, народной психотерапии. Остатки традиции звериного преображения сохранились преимущественно в виде святочных и масленичных танцев в зверином стиле. Одно из названий этого искусства – Казацкая Бура.

Что такое «Бура». «Бура» – слово тюркского происхождения. В буквальном значении  «Бура» означает Зверь. В смысловом значении – это счастье,  удача. Существует карточная игра с названием «Бура». В культурно-историческом и духовном значении – это волшебный Зверь-Защитник. В народных сказках понятию Зверя-Защитника соответствуют такие персонажи, как Сивка-Бурка, Бурый Волк, Золотая Рыбка, Жар-Птица, Кот-в-Сапогах и другие волшебные животные. Слово Бура, в таком значении, встречается у многих народов Половецкой Степи. Например, у алтайцев Дух-Защитник шамана называется Тын-Бура (буквально «Дух-Зверь», «Дыхание-Зверь», «Душа-Зверь»). Это же слово употребляется и для обозначения шаманского состояния сознания [9].

В жаргонной речи существует много остатков понятия Буры. Например: «прешь буром», «обурел», «бурчать», «шо ты такэ буровыш» (укр. «буровить» – в значении «молоть ерунду», бредить).

Варианты искусства звериного преображення описаны многими исследователями народных традиций. Так, кандидат исторических наук Г.Н.Базлов описывает традиции русских боевых, святочных и масленичных танцев в зверином стиле под общим названием «Буза» [2]. Варианты танцевальных движений приводяться Г.Н. Базловым под названиями «волчок», «соколик», «медведь». Здесь же описана традиция использования звериных шкур (или имитирующих их элементов одежды) в искусстве звериного преображения.

Термин «Бура»  представляется авторам  более древним, более исторически и лингвистически обоснованым, как непосредственно имеющий значение «зверь» и имеющий широкий набор понятийных соответствий в языке и культуре многих народов Половецкой Степи. К таким соответствиям относится, например, казацкая бурка. Известно, что, как атрибут одежды, бурка вначале представляла собой звериную шкуру (часто волчью) которая помогала «войти в образ».

Чтобы разобраться в практике искусства звериного преображения, стоит обратить внимание на смыслы его применения и на особенности древнего мировосприятия, которое необходимо для его понимания.

Для начала обратимся к одному из отечественных литературных источников о применении искусства «оборотничества». В Слове о полку Игореве описано превращение князя в разных животных, в звисимости от изменяющихся обстоятельств побега из половецкого плена:

В горностая-белку обратясь,

К тростникам помчался Игорь-князь

И поплыл, как гоголь, по волне,

Полетел, как ветер, на коне.

Конь упал, и князь с коня долой,

Серым волком скачет он домой.

Словно сокол, вьется в облака,

Увидав Донец издалека.

Без дорог летит и без путей,

Бьет к обеду уток-лебедей.

Там, где Игорь соколом летит,

Там Овлур, как серый волк, бежит…   

                                                       (перевод Н. Заболоцкого)

 

Обратим внимание на то, что «превращение» в различных животных осуществляется в строгой зависимости от изменения двигательных задач: когда нужно плыть – князь превращается в водоплавающую птицу, когда конь упал и нужно бежать – в волка и т.д. Это говорит о понимании автора Слова вполне логичной причинно-следственной связи между изменением ситуации и соответствующим превращением. Т.е. данное описание является не просто поэтической аллегорией, а является описанием, хотя и в поэтической форме, но вполне логичного и рационального действия князя.

Подобными рациональными действиями с превращениями фольклорных героев полна этнографическая литература.

Естественно, что доминирующее в современной индустриальной культуре абстрактно-логическое мышление не в состоянии серьезно относиться даже к предположению о реальности оборотничества. Как же разобраться в сущности описанных случаев «превращений» человека в зверя?

Для этого обратим внимание и на то, что по Слову о полку Игореве искусством оборотничества обладают в равной степени и русский князь и половцы:

А в степи, с ордой своею дикой

Серым волком рыская чуть свет,

Старый Гзак на Дон бежит великий,

И Кончак спешит ему вослед.

                                               (перевод Н. Заболоцкого)                                                       

На основании факта такого соответствия логично предположить идентичность представлений и практики искусства звериного преображения у русских и у половцев.

Духовная культура половцев – тенгрианство, представляла собой первобытное верование шаманского типа, предполагающее веру в природных духов, в возможность общения с ними, в переселение души и вечность мира. Поскольку тенгрианство остается живой духовной традицией у многих народов Сибири (якуты, буряты, алтайцы, тувинцы, эвенки и д.р.),  возможна реконструкция недостающих элементов представлений об обортничестве по этнографическим материалам о шаманах Сибири, у которых также описано искусство оборотничества [3]. 

Психологические исследования шаманских культур показали, что все их «сверхестественные» представления основываются на древнем  мировосприятии, которое называется анимизмом, от латинского слова anima – душа. Этот термин ввел английский этнограф Э.Б. Тайлор [6].

Анимистическое мировосприятие основывается на первобытном предметно-действенном мышлении. Познание мира при этом осуществляется на основе непосредственного восприятия действия предметов и явлений природы. Первобытного человека не интересует объяснение явления, поскольку на это нет времени в условиях постоянной борьбы за жизнь. Вместо этого человека интересует именно действие предмета или явления, поскольку именно от действия зависит опасность или полезность предмета. Основной вопрос, который ставит древний человек при встрече с предметом: «Что он делает?»  Такое мышление приводит к восприятию мира, как мира действующих лиц, мира живых деятелей. В нашей речи сохранилось много следов такого мышления. Например, мы говорим: «дождь идет», «солнце встает», «ударил мороз», «пришло лето», «ветер дует» и т.п.

Действенная составляющая предмета и воспринимаетя, как его жизненная «сущность» или Дух. Наблюдение общего действия у разных предметов и явлений, как, например, «Солнце светит и греет и огонь костра светит и греет», привело первобытного человека к выводу о возможности независимого существования действенной составляющей предмета вне самого предмета. Так появляются представления о «духах» и о «мире духов». Например, представление о том, что Дух Солнца приходит на Землю в виде Огня или о том, что Дух Огня живет на Солнце. Американский антрополог Майкл Харнер пишет, что термин «мир духов» у шаманов является аналогичным представлению современной культуры о «мире воображения» [10].

Таким образом, каждый предмет и природное явление с точки зрения первобытного сознания имеет душу. Духи предметов и личные качества, которые помогают человеку жить, считаются духами-помощниками человека. К личным духам человека относят все его способности к действию (плавать, бегать, танцевать, шить, охотиться и т.д.).  «Духи-помощники» могут пополняться в течение жизни при освоении новых умений и навыков.

 Многие из этих умений люди перенимали у животных, которые считались авторитетами в своих видах деятельности и представителями соответствующих духов. Эти представления первобытных людей проявляются и в способе давать имена по характеру и способностям: Быстрый Олень, Хитрый Лис, Зоркий Сокол, Мудрый Ворон и т.п.

Если теперь посмотреть на практику «оборотничества» с точки зрения анимистического мировосприятия, то все становиться на свои места, исчезает мистичность и фантастичность «превращения» человека в зверя. «Оборотничество» с точки зрения анимизма представляет собой всего лишь перемену Духа-Помощника. Т.е. в изменившейся ситуации меняется образ действия. А поскольку, образ дествия в первобвтных культурах определяется образом Животного Силы (в терминологии М. Харнера), то искусство оборотничества является переменой образа Животного Силы (например, Зоркий Сокол превращается в Быстрого Оленя).

Заключение. Практика Казацкой Буры заключается в искусстве правильного подбора Животного Силы, в навыках общения с Животным Силы, «вхождения в образ», «выхода из образа» и «действия в образе». При помощи Казацкой Буры могут решаться, как боевые задачи (например, испугать коня противника звериным рыком и т.п.), так и задачи психической саморегуляции в обычных жизненных ситуациях.

Общие задачи психической саморегуляции сводятся к восстановлению душевных сил и душевного равновесия в стрессовых ситуациях. При этом здоровое состояние души рассматривается, как субъективное состояние психического и физического комфорта. Считается, что состояние психического и физического комфорта обусловлено наличием душевных сил, достаточных для выживания и эффективного действия в сложившейся жизненной ситуации. И наоборот, наличие физического и психического страдания говорит о недостатке нужных душевных сил. Восполнение недостающих душевных сил осуществляется через поиск и «вхождение в образ» Животного Силы – Буры.


Скляренко В.Р., Асаулюк В.А.


 
Оригинал:  https://www.b17.ru/article/cossack_bura_-_national_method_of_psychi/

Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #472 : Августа 30, 2015, 16:49:27 pm »


--Еще одна интересная методика:



Тай-чи для укрепления нервной системы.


Введение. Роль нервной системы в функционировании организма и психики человека переоценить очень трудно. Это как раз та часть организма, которая находится на «стыке» тела и психики, объединяет «материальное» с «идеальным» в жизни человека. Кроме того, в результате наиболее распостраненного в индустриальной культуре материалистического представления о человеке именно нервнвя система считается источником психических функций. В силу «материальности» нервной ткани большинство людей в нашем обществе легче воспринимают методы коррекции психических функций, если они поданы в контексте физиологии нервной системы. И в целом ряде случаев такой подход оказывается не только уместным, но и целесообразным, а иногда и единственно возможным.

Существует достаточно много методов диагностики и коррекции функций нервной системы. Большинство из них относится к практике невропатологов и реабелитологов. Однако а работе практического прсихолога также могут ставиться задачи по укркплению нервной системы. И здесь возникает вопрос о методах. Поскольку психолог работает со здоровыми людьми (во всяком случае с формально здоровыми) и не занимается лечением то и методы должны быть не медицинскими. В данном случае удобнее применять методы физической культуры. Среди методов физической культуры тоже возможен достаточно широкий выбор вариантов. Это и плавание, и хатха-йога, и стрельба, и бег, и еще много чего. Также могут подойти методы телесной терапии.

По моему опыту, в качестве метода укрепления нервной системы, очень удобно применять движения китайской гимнастики тай-чи (тайцзицюань).

Особенности движений тай-чи.

Тай-чи – древнее китайское искусство. В наше время оздоровительный вариант гимнастики Тай-чи получил большую популярность. Гимнастические движения Тай-чи характеризуются медленностью исполнения, сложной пространственной координацией и сопряженностью с дыханием.

 

Теоретический подход к диагностике и коррекции нервной системы.

Для диагностики и коррекции функционирования нервной системы (далее НС) методами физической культуры удобно применить подход физилогии движений Н.А. Бернштейна. Данный подход рассматривает функционирование НС с точки зрения ее анатомии и эволюции. Так, Бернштейн Н.А. подходит к рассмотрению функций НС, как обеспечивающих решение двигательных задач, двигательных функций организма. С основными представлениями о физиологии движений по Н.А.Бернштейну можно познакомиться по его работе «О ловкости е ее развитии» (М.: «Физкильтура и спорт», 1991 г.). Эта книга написана для спортсменов и отличается достаточно доступным  языком изложения (по опыту знаю, многие психологи не любят физиологию ЦНС и ВНД).

 

Уровнях построения движений и обеспечивающие их структуры НС.

Физиология движений рассматривает четыре эволюционных уровня построения движений: А, В, С и D.

А – уровнь тонуса. Управляется красными ядрами среднего мозга. Красные ядра эволюционно происходят от ядер ретикулярной формации – неспецифической активирующей системы, которая регулирует общую активнорсть НС. На уровное организации движений уровень тонуса в «чистом виде» проявляется в движениях поддержания равновесия тела вне точки опоры о ощущения силы тяжести (плавание, затяжной прыжок парашутиста). В «наземных» движениях человека – в нажиме карандаша при рисовании, в осанке (ссутуливание и опускание плеч при снижении тонуса), в способности поддержания равновесия стоя на одной ноге, в «пружинистости» походки, тембре глоса и т.п.

В – уровень мышечно-суставных увязок (согласованность работы мышц-антагонистов). Управляется поллидумами (бледными шарами). В движениях человека проявляется в плавности и гармоничности движений конечностей – походка, почерк (плавность и соразмерность линий письма), дыхание, общая «грациозность»  движений и пр..

С – уровень пространства. Управляется «полосатым телом» - стриатумом. На уровне организации движений отвечает за ориентацию в пространтсве и «владение пространством». Проявляется в точнсти движений – попадание в строчку при письме, попадание ниткой в иголку, попадание мячом в кольцо, в точности стрельбы и т.п..

D – уровень действия. Управляется корой больших полушарий. Отвечает за организацию последовательности движений для решения жизненных задач. Если коротко – тактика и стратегия деятельности  с целью реализации смыслов деятельности.

 

Диагностика состояния нервной системы

Существует достаточное количество методов диагностики состояния НС. Наиболее точные результаты можно получить по методу вариационной пульсометрии. Однако в работе практического психолога целесообразнее опираться на более "простые" методики. Так, например, рисуночные методики показвают уровень нервной напряженности по нажиму карандаша. Тонкая паутинообразная линия говорит об усталости, слабости, возможно об истощении НС.

Очень удобно определять состояние НС по тесту М. Люшера. Коэффициент Вольнеффера показывает уровень отклонения от "аутогенной нормы". А еще проще - пара "- 3 - 6" как и "- 6 - 3" (красный и коричневый в конце ряда) говорит об истощении НС.

 

Применение упражнений Тай-чи для тренировки уровней построения движений и соответствующих им нервных стркутур

А. Для тренировки уровня А применяются упражнения на равновесие и поддержания тонуса в стаическом положении. Это все варианты «Стояния столбом». При этом результатом тренировки является ощущение, что «стоять легко» и ощущение невесомости тела. Ощущение невесомости возникает периодически и закнчивать упражнение нужно по возникновению «ошущения достаточности действия».

В. Для тренировки уровня мышечно-сустваных увязок применяются упражнения тао-лу и одиночное выполнение гимнастических форм. При этом раьота идет над плавностью линий сложнокоординированных движений в сопряжении их с плавным и медленным дыханием.

Уровни С и D тренируются в парных упражнениях туй-шоу (толкающие руки).

 

Заключение.

Тренировка уровней С и D при помощи упражнений Тай-чи имеет ряд трудностей из-за более высокого уровня сложности освоения туй-шоу. Осоение туй-шоу требует большого энтузиазма от занимающихся. В то же время существует достаточно большое количество упражнений на точность (стрельба, баскетбол и др.) и на тактику и стратегию мышления (практически все образовательные предметы в школе работают на развитие мышления).

Для решения задач укрепления нервной системы достаточным является применение тай-чи для первых двух уровней (А и В). Поскольку они являются «фундаментом» всех остальных нервных процессов.

Для решения задачи укрепления НС подходит комплекс из 24 движений стиля ЯН. В минимальном варианте можно использовать третью группу движений этого комплекса "Схватить воробья за хвост". Но в любом случае, для появления укрепляющего эффекта, продолжительность практики упражнений должна быть не менее 3-4 месяцев. И желательно, чтобы разученные упражнения практиковались и после окончания "укрепляющего курса".

Регулярные занятия тай-чи, кроме укрепления НС улучшают кровообращение, нормализуют кровяное давление, работу желудочно-кишечного тракта, развивают умственную работоспособность, память, воображение, внимание и творческое мышление.

Укрепление НС упражнениями Тай-чи снижает "повышенную напряженность" и повышает "сниженный тонус". На поведенческом уровне занятия Тай-чи воспитывают "чувство меры", "ощущение естественности" и "ощущение правильности", "ощущение гармоничности" действия. В китайской терминологии это означает "следовать Дао". Навык выполнения упражнений Тай-чи особенно помогает находить правильные решения в ситуациях с высокой степенью неопределенности и затруднения прогнозирования результата.

Скляренко Виктор Рамэссович,
  https://www.b17.ru/article/tai_chi_to_strengthen_the_nervous_system/




Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
Просто лев
Administrator
Мастер Анти-ВСД
******

Репутация 1016
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11076




« Ответ #473 : Сентября 07, 2015, 08:02:49 am »

Про Казацкую Буру интересно  ulibka
Записан

Моя беда, а не вина....
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #474 : Сентября 16, 2015, 18:01:36 pm »



Психокоррекция под варган.


Несколько лет назад в начале сентября директор школы привела ко мне в кабинет девочку из второго класса (условно назовем ее Маша). Маша отказывалась учиться. Не хотела идти в шклу, устраивала истерики, родители привели ее в школу насильно. Эта ситуация продолжалась уже около недели.  В первом классе все было в порядке, но в начале этого учебного года Маша заявила, что в школе ей не нравится. Никаких вразумительных причин «что не нравится» Маша назвать не могла. Ссор у нее ни с кем не было.  Просто: «Не хочу и все».

В этот день, уже на уроках, Маша стала проситься уйти домой. Учительница привела ее к директору, а директор ко мне: «Сделайте что-нибудь».

Директор ушла, Маша осталась. Она была в расстроеных чувствах. Чувствовалось напряжение. Общаться она была явно не настроена. После нескольких безуспешных попыток начать разговор я достал варган и предложил девочке просто посидеть и послушать музыку.

Вообще нужно сказать, что варган всегда привлекает внимание детей, на него реагируют с интересом. Вот и в тот раз произошло своего рода переключение внимания.

Маша слушала музыку, постепенно она успокоилась. Заглянула директор, я кивком пригласил ее войти. Директор тоже присоединилась к слушанию варгана. Через какое-то время я перестал играть. Директор поинтересовалась, как идут дела. Я сказал, что все нjрмально, работаем. Маша уже явно повеселела и на вопрос о том, как  она себя чувствует,  ответила: «Хорошо». После небольшого разговора девочка согласилась вернуться в класс.

Через три дня директор меня спрашивает:

 - Что Вы с ней сделали? Маша ходит в школу с удовольствием.

- Да ничего, поиграл на варгане.

- Наверно, ей просто нужно было Ваше внимание.

- Наверно.

В дальнейшем таких проблем с хождением в школу у Маши не наблюдалось.

 

Что же произошло в действительности?

У Роберто Ассаджоли  в книге «Психосинтез: теория и практика» - М.: 1994г. описаны упражнения на разотождествление. Там есть вариант, когда психотерапевт погружается в эмоциональное состяние пациента путем эмпатии, какое-то время вместе с ним переживает это состояние, а затем «разотождествляется» с этим состоянием. При этом «разотождествлении» происходит и разотождествление пациенита с его состоянием за счет возникшей эмоциональной связи.

Однако выполнить такое действие в процессе психотерапевтического сеанса не всегда просто. Независимо от того разговорчивый пациент или молчаливый, простое «молчание вдвоем» воспринимается, как некое нарушение принятых норм общения. Возниает своего рода «игровая пауза», молчание вызывает эмоциональную «натянутость» что в свою очередь создает лишние эмоциональные барьеры, увеличивает эмоциональную дистанцию. Поэтому, для проведения подобной процедуры нужно поддерживать какой-то фоновый разговор. А если пациент не вступает в контакт, или не находится тема разговора, - то процесс «ломается».

В описанном случае место фонового разговора занял варган. Из негативного состояния я Машу таким образом «вытащил». Кроме того звучание варгана способствует возникновению аутогенного состояния, что снимает стресс. А впечатление от экзотичности ситуации закрепило положительные изменения в памяти. Это мое предположение. Иначе объяснить такой устойчивый эффект от проведенного сеанса я не могу. В других случаях проведения коррекции эмоциональных состояний обычно приходится проводить по несколько таких сеансов.

Настоящей причиной нежелания идти в школу скорее всего был адаптационный синдром. Других причин выявить не удалось.

Музыкальная терапия под варган отличается большей приспособительной изменчивостью мелодии, интуитивностью подбора ритма и тональности звучания.



Скляренко Виктор Рамэссович, https://www.b17.ru/article/psychocorrection_for_vargan/

Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #475 : Октября 02, 2015, 09:03:48 am »

Про Казацкую Буру интересно  ulibka

--Спасибо!



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Светолечение (фототерапия).

Светолечение (фототерапия) депрессии —это терапевтическая процедура, при которой человек подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников света с полным спектром дневного света. Светолечение рекомендуется при лечении депрессии сезонного и несезонного характера. Светотерапия также была предложена для лечения и других психических расстройств, включая психогенную и эндогенную депрессии, биполярное расстройство, послеродовую депрессию.

Ранее считалось, что фототерапия эффективна только при лечении сезонной депрессии. В последнее время эффективность светотерапии при обычных депрессиях была доказана научно. Было продемонстрировано, что фототерапия эффективна и у больных с несезонными депрессиями и биполярным аффективным расстройством.

Само по себе пребывание на ярком солнечном свету является эффективным средством лечения сезонной депрессии. Многие научные исследования продемонстрировали, что и мощный искусственный источник света также может быть эффективен в лечении этого типа расстройств настроения.

Преимущество искусственных источников света при лечении депрессии состоит в том, что при этом требуется значительно меньшее время сеанса: при силе света 2 500 люкс необходимо 2 часа облучения, при 5 000 люкс — 1 час, при 10 000 люкс — всего 30 мин.

Ещё одно преимущество использования искусственных источников света при лечении депрессии состоит в том, что человек не подвергается опасному воздействию ультрафиолетовых лучей, которые способствуют старению и иссушиванию кожи, повреждению глаз.

Одним из важных плюсов светолечения состоит в том, при нем антидепрессивный эффект наступает быстрей, чем при лечении депрессии лекарствами (антидепрессантами, нейролептиками или нормотимиками). Антидепрессанты и атипичные нейролептики обычно начинают действовать через 1-3 недели, а максимальный эффект наступает только через 4-8 недель. В случае лечения нормотимическими препаратами эффект наступает еще медленнее – через 4-8 недель начало действия, 12 недель – максимальный антидепрессивный эффект. В настоящее время доказано, что комбинация фототерапии с лекарственным лечением значительно более эффективна, чем любой из видов лечения по отдельности (только фототерапия или только медикаменты).


Елена Константиновна Близнюк,  https://www.b17.ru/article/swetolechenie/

Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
Диб
Administrator
Заслуженный АНТИВСД-шник
******

Корона 

Репутация 552
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3434
Дневник: Читать>>



« Ответ #476 : Октября 02, 2015, 12:59:05 pm »



Психокоррекция под варган.


А ведь и правда, что-то в этом есть! Завораживает!

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=wwi4kBX3Wmo" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=wwi4kBX3Wmo</a>
Записан
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #477 : Октября 05, 2015, 06:55:26 am »

 

Тайский массаж и энергетическая структура человека.



 
Спешу сообщить, вам, что тайский массаж не имеет ничего общего с эротическим массажем, который рекламируют клубы закрытого типа, искажая смысл его природы. Это древнейший метод традиционной тайской медицины. В процессе всей процедуры происходит тесный энергетический контакт мастера и пациента.

Основателем тайского массажа считают Дживаку Кумара Бхаччху (Шиуаго Компарадж). Он жил около 2500 лет тому назад, был другом Будды и лекарем.

Особое внимание в тайском массаже уделяется основным энергетическим каналам.

В теле каждого человека проходит их три:

Пингала — мужской (по нему идёт согревающая солнечная энергия);
Ида — женский (по нему идёт охлаждающая лунная энергия);
Сушумна — серединный.

В местах пересечения каналов образуются 7 основных энергетических центров — Чакры, в переводе (вихрь или колесо, энергоцентр). Каждая обладает своими особенностями, ощущением, запахом, цветом, вкусом. Если чакра закрыта, возникает блок — человек становится вялым, слабым, ему не хватает сил. Если центры открыты — из них фонтанирует энергия. Правильное воздействие на эти каналы устраняет препятствия на пути циркулирующей жизненной энергии, которая течёт в теле каждого здорового человека. Любой застой ведёт к болезни.

Чакры поднимаются словно ступени, и развиваются одна за другой. Правильное развитие чакр закладывается с момента появления человека на свет. Если первая не гармонизирована, то и в других будут фальшивые ноты. Более мощный *рост* и становление каждого центра длится 7 лет, при этом все остальные так же функционируют и работают, но не столь активно.
 

Счёт чакр идёт снизу вверх:

Муладхара (корневая) — с 0 до 7-и, элемент этой чакры — земля;
Свадхистхана (паховая) — с 7-и до 14-ти лет, элемент этой чакры — вода;
Манипура (пупочная) — с 14-ти до 21-го года, элемент этой чакры — огонь;
Анахата (сердечная) — с 21-го до 28-и лет, элемент этой чакры — воздух;
Вишудха (горловая) — с 28-и до 35-ти лет, элемент этой чакры — эфир;
Аджна (лобная) — с 35-ти до 42-х лет, элемент этой чакры — эфир;
Сахасрара (теменная) — с 42-х до 49-ти лет, элемент этой чакры — эфир.
И если представить, что чакры — это окна, то через каждое мы видим, воспринимаем, ощущаем мир по-другому, с другого уровня развития.

А если окна закрыты? …

Сеанс тайского массажа занимает около 2-х часов. За это время мастер успеет мягко сгармонизировать всё тело и его энергетические структуры. Плавные надавливания, скручивания, растягивание — это основные методы воздействия на пациента во время процедуры. Весь процесс напоминает йогу. Отличая лишь в том, что все действия выполняет не сам человек, а его тело при помощи мастера. Надавливанием стимулируются каналы, сручиванием и вытягиванием — мышцы.

Результат: Улучшается кровоснабжение тела, предотвращается развитие заболеваний, связанных с застойными явлениями, повышается энергетический тонус, улучшается гормональный фон, что значительно снижает риск возникновения патологий и повышает качество жизни.

Ровная циркуляция энергии — это основа счастливой, здоровой, безоблачной жизни.



Автор Мара Боронина,
https://www.b17.ru/article/22094/




Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
Клевцов Дмитрий
Местный
******

Репутация 41
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 880



Врач-психиатр, Москва.


WWW
« Ответ #478 : Декабря 27, 2015, 19:22:52 pm »

Гармония звука: мантры

От автора: В последнее время мне все больше нравятся психологические и околопсихологические практики, связанные с голосом, пением или игрой на музыкальных инструментах. Спешу поделиться раскопанными сокровищами. На первый взгляд статьи могут носить скорее эзотерический, чем психологический характер. Несмотря на то, что я всегда стараюсь объяснить, почему та или иная практика воздействует на нашу психику, пусть в статьях останется флер волшебства. Как никак, Новый год на носу!
Как психолог, я довольно часто хожу на тренинги, терапевтические группы, мастер-классы и другие подобные мероприятия. Что они мне дают?

 

Познание и принятие себя такой, какая я есть
Помощь в рефлексии (иногда это проще и эффективнее делать в группе, а не один на один)
Терапия тех внутренних проблем, с которыми я не могу разобраться сама
Обучение различным психотехникам.
 

На последнем пункте я остановлюсь подробнее. Я люблю эксперименты с собственным сознанием. Я отношусь к этому просто: есть определенный набор фильтров и настроек, который позволяет мне видеть мир определенным образом. Я подмечаю что-то, чего не видят остальные, но при этом могу пройти мимо чего-то яркого, не обратив никакого внимания. Когда я экспериментирую с фильтрами и настройками, я могу увидеть ту часть мира, на которую обычно не обращаю внимания. Обогатить свой внутренний опыт.

Сразу оговорюсь, что любые эксперименты с сознанием - штука опасная. Не зря наши настройки выставлены именно так. Не замечая чего-то, мы бережем себя. Поэтому я против радикальных экспериментов с сознанием, типа приема наркотических веществ. Я люблю мягкие техники. Да, они действуют не так быстро, как LSD, но медленно вплетаясь в мою жизнь, позволяют мне мягко и бережно расширить свое сознание.

Такой техникой являются для меня мантры.

Гармония звука мантры

Они пришли в мою жизнь, как часть практики йоги. Надо сказать, что поначалу я отнеслась к ним крайне скептически. Петь что-то на санскрите, при этом дыша определенным образом и сидя не в самой удобной позе - то еще удовольствие, скажу я вам. И как это должно помочь мне в саморазвитии?

Можно долго рассуждать, что повторение одних и тек же слов, вкупе с дыхательными практиками, уже само по себе вводит человек в измененное состояние сознания. Если поспать 3 часа, то измененное состояние вам тоже будет обеспечено. Мантры нужны не за этим. Вернее не только за этим.

Открытием для меня стало, что выйдя из класса по йоге или свернув коврик и поставив его в привычный угол комнаты, я продолжаю петь мантру. Мне нравится петь, слова звучат гармонично и правильно. Практика уже закончена. Я мою посуду, убираю дом или иду по улице, и при этом пою и пою.

Мне вспоминаются слова моей преподавательницы по литературоведению: «Аня, если ты будешь петь, то ты всегда будешь счастливым человеком». 16-летней девчонкой я не придала особого значения этим словам. Но кто знал, что спустя 6 лет эти слова обретут для меня сильный смысл.

Когда ты все время поешь, то чувствуешь жизнь несколько иначе. Как ни странно, пение помогает мне быть более включенной в то, что я делаю. Я иду, перебираю вещи, расчесывая волосы – но я делаю это не на автомате. Песня или мантра придает всем моим действия больше осознанности.

Таким нехитрым образом пение мантр сделало мою жизнь осознанней. Но давайте немного снимем налет таинственности, и разберемся, как может работать мантра с нашей психикой?

Самоконтроль. Как я уже сказала, одновременно петь, дышать определенным образом и сидеть в асане – тяжело. При этом пение мантры не должно сопровождаться каким-то неимоверным усилием. Больше всего эта практика похожа для меня на позу дерева. Ты должен аккуратно распределить вес своего тела и зафиксировать себя так, чтобы не качаться, а стоять ровно на одной ноге. Точно также и здесь. Мы должны сбалансировать свой ум, тело, дыхание и голос – чтобы практика была гармоничной и давалась легко.


Остановка внутреннего диалога или быть здесь и сейчас. Мы привыкли мыслями все время уноситься куда-то далеко: в будущее или прошлое, на работу и снова домой. Современный человек очень редко находится в моменте. И еще реже – наслаждается им, а не испытывает невротическое желание чем-то занять руки и ум. Быть в состоянии «здесь и сейчас» трудно. Этому надо учиться. Так причем здесь мантры? Пение мантр может стать той переходной ступенькой между этапом «я мысленно везде, но не в моменте» и «я здесь и сейчас». Когда мы поем, нам сложнее начать думать о чем-то постороннем. Особенно, если мы поем на неизвестном нам языке, стараясь правильно произнести все слоги мантры. Если вы будете практиковать пение мантр, то в какой-то момент почувствуете, что оставаться осознанным в моменте вам все легче и легче.
Измененное состояние сознания. Куда без него? Повторение определенных слов вкупе с дыханием вводит нас в легкое трансовое состояние. Поскольку медитация с мантрой чаще всего направлена на решение определенной проблемы: есть мантры почакровые, для достижения целей, спокойствия и гармонии с собой и т.д. – пение в трансе может помочь «нащупать» в бессознательном идеи для решения наших проблем.
Голосовая практика. Как я уже писала, любые практики, задействующие голос, я считаю очень эффективными. Они помогают обнаружить и снять мышечные зажимы, а также способствуют общему расслаблению тела и ума.
 

Когда я пою, мне кажется, что моя душа очищается от всего лишнего и становится чистой и свободной. Надеюсь, петь мантры или любимые песни вам понравится также, как и мне, и вы почувствуете, как жизнь наполняется новым смыслом через ваш голос.



Оригинальный текст:  https://www.b17.ru/article/harmony_of_sound_mantras/
Духарева Анна Вадимовна





 
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2015, 19:25:33 pm от Клевцов Дмитрий » Записан

Клевцов Дмитрий Александрович, врач-психиатр, Москва, https://www.b17.ru/klevd/
cheetah
Гость
« Ответ #479 : Января 07, 2016, 17:37:30 pm »

Мне последнее время помогает изобретенный мной способ снятия симптомов всд. Ложусь в горячую ванну, когда тело распарится втираю в виски эфирное масло лемонграсса. Начинает жечь виски довольно сильно, но бояться не надо, ожога не будет. Плюс в ванну тоже можно добавить лемонграсса с хвойными и цитросовыми маслами по желанию. Через несколько минут все симптномы исчезают довольно надолго, как заново родился. Действие я объясняю так: раздражение на висках создает отвлекающий эффект, а ткаже фитонциды и прочие полезные няшки впитываются в виски и достигают мозга, оказывают терапевтический эффект. Очень важно иметь разгоряченное тело для достижения эффекта, для чего и нужна горячая ванна в основном. Может тоже кто-то возьмет на вооружение.  fl_585
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25   Вверх
  Печать  



 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.518 секунд. Запросов: 43.
Интересное о лекартвенных препаратах при ВСД


Rambler's Top100


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257