за 18 лет один заказ на филигрань в Болгарии? Круто, че скажешь...
Я уже писал, что я не ювелир, а просто учился на ювелирном факультете. Я закрепщик с некоторыми перерывами. Хотя, по сравнению с тобой я ювелир. У тебя ни хрена нет в текстах ни специфических названий и слов, ни описания техпроцессов, ни профессионального жаргона, типа: "подрезать мясо", "посадить на щелчок", "паять ментом". Даже слов относящихся к филиграни: "корнера", "фильеры" не видел у тебя. Ювелир всегда рад поговорить на тему именно ювелирки, а не о том, что это никому не нужно. Ты же тут о чём угодно, а ювелирные разговоры из тебя даже флафцангами через фильеры не вытянешь. Кто из нас ювелир-то в результате?
Я работала на заводе в молодости по производству филигранных изделий. Так вот он закрылся из-за отсутствия заказов. Хотя приезжавшие периодически иностранные экскурсии восхищенно цокали языками и фотали. Те мастера, с кем до сих пор общаюсь, разбрелись сначала по мелким мастерским, стали работать частным образом, многие бросили ювелирку. И ни у кого нет частых и больших заказов на филигрань. Сам же пишешь, хороший мастер-редкость. А в советское время полно было. Не нужно это никому, вот и нет мастеров- все логично.
Кто-то из них умел делать золотую филигрань? А серебряная у них была интересная, или в основном советский вариант "прощай молодость"? Высокохудожественные и качественные изделия должны быть, а всё остальное - просто слесарка из драгметалла. Но всё без толку, если не показывать. За других решить, закрыться и думать, что ничего никому не нужно.