Новости: Добро пожаловать на форум посвященный проблеме вегето-сосудистой дистонии

Ноября 24, 2024, 06:05:59 am
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. *






Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17   Вниз
  Печать  
Автор

Тема: Йога (Прочитано 369670 раз)

0 Пользователей и 23 Гостей смотрят эту тему.
Jyja90210
Ветеран
*******

Репутация 52
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1543
Дневник: Читать>>


I Love life)


« Ответ #180 : Февраля 12, 2013, 20:09:49 pm »

Juja http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1853025 скачай.для шейки,мне нравится

HomjakTolstjak15 давно хотела зайти поблагодарить за ссылку на Шишонина,сейчас занимаюсь,значительно лучше становиться.Шея не так болит и спинке хорошо) + 1 podm1
Записан

Прежде чем сдаваться, вспомни ради чего ты всё начинал!
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #181 : Февраля 12, 2013, 20:30:26 pm »

Juja http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1853025 скачай.для шейки,мне нравится

HomjakTolstjak15 давно хотела зайти поблагодарить за ссылку на Шишонина,сейчас занимаюсь,значительно лучше становиться.Шея не так болит и спинке хорошо) + 1 podm1
Спасибо,Мариночка.Главное,чтоб помогало.И тебе плюсик за то,что занимаешься  air_kiss
Про йогу,надеюсь,не забываешь?
Записан

Хома Сапиенс
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #182 : Февраля 17, 2013, 09:04:31 am »

HomjakTolstjak скажи пжл какие ты дых. упражнения делаешь если делаешь ???? ulibka
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #183 : Февраля 17, 2013, 11:52:32 am »

HomjakTolstjak скажи пжл какие ты дых. упражнения делаешь если делаешь ???? ulibka
Привет.Делаю.Капалабхати.Мощные вдохи и выдохи.Когда поднимаешь руки вверх на 60 градусов спина прямая.И дышишь мощно.Почитай в нете .Масса инфы.
Еще уджайя пранаяма.Один цикл до занятия йогой.Один после.
Ну и самое главное-это дыхание животом.
Записан

Хома Сапиенс
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #184 : Февраля 17, 2013, 11:55:26 am »

http://www.santosha.ru/translate/kapalabhati.html

http://www.youtube.com/watch?v=94z_k0IL0tc
http://www.youtube.com/watch?v=N26uBiRtY18
Записан

Хома Сапиенс
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #185 : Февраля 17, 2013, 12:01:10 pm »

http://www.youtube.com/watch?v=EQh7rKYjhZ8
ЗдесЯ хорошо объясняет.
Записан

Хома Сапиенс
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #186 : Февраля 17, 2013, 14:05:33 pm »

ааа Капалабхати - Сияние черепа тож раньше делала, по утрам....сейчас забила. Может опять повторить ток уже по совести. Читала что упражнение, способствует обретению крепкого здоровья.
Я сейчас подыскиваю дыхание на ходу. Которое мне бы оч понравилось. Пробывала дышать нижним дыханием..и др. короче разными.но так и не определилась.
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #187 : Февраля 17, 2013, 14:07:09 pm »

ааа Капалабхати - Сияние черепа тож раньше делала, по утрам....сейчас забила. Может опять повторить ток уже по совести. Читала что упражнение, способствует обретению крепкого здоровья.
Я сейчас подыскиваю дыхание на ходу. Которое мне бы оч понравилось. Пробывала дышать нижним дыханием..и др. короче разными.но так и не определилась.

Если находу,то нижним.Я обычно когда гуляю по лесу так делаю.Вдох на счет 4,выдох на счет 8.
Записан

Хома Сапиенс
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #188 : Февраля 17, 2013, 14:10:35 pm »

Хомячек спасибо  ulibka буду определяться.
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #189 : Февраля 18, 2013, 09:35:13 am »

Меня больше всего раздражает, когда при ходьбе быстрой , либо чуть быстрой..я ощущаю одышку как бабка старая  slezek
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #190 : Февраля 21, 2013, 19:10:52 pm »

Вобщем щас пообщалась с одним из просветленных мастров по йоге.сказали мне,что НИЗЯ все таки кундалини самому практиковать(((
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2013, 20:28:04 pm от HomjakTolstjak15 » Записан

Хома Сапиенс
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #191 : Февраля 21, 2013, 19:20:07 pm »

http://www.bankreceptov.ru/narod/nmed-140301.shtml
Записан

Хома Сапиенс
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #192 : Февраля 21, 2013, 19:22:48 pm »

И еще,заниматься Кй можно только в том случае,если вы научились правильному дыханию йогов,концентрации внимания,и если вы более или менее научились останавливать поток мыслей.А так же,если вы хоть чутка соображаете,что вы делаете.Для этого  следует ознакомиться с КЙ посредством книг или инета.
Записан

Хома Сапиенс
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #193 : Февраля 23, 2013, 08:26:56 am »

Вобщем щас пообщалась с одним из просветленных мастров по йоге.сказали мне,что НИЗЯ все таки кундалини самому практиковать(((
Блин..понимаю что нельзя..прочитав тебя (( Но блин...так тянет ей позаниматься. Темболее там нечего сложного нету...почему классической йогой можно, а кундалини нет ...ведь упражнения практически одинаковые. И кстати после КЙ я чувствую себя хорошо )))
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #194 : Февраля 23, 2013, 08:35:04 am »

Вобщем щас пообщалась с одним из просветленных мастров по йоге.сказали мне,что НИЗЯ все таки кундалини самому практиковать(((
Блин..понимаю что нельзя..прочитав тебя (( Но блин...так тянет ей позаниматься. Темболее там нечего сложного нету...почему классической йогой можно, а кундалини нет ...ведь упражнения практически одинаковые. И кстати после КЙ я чувствую себя хорошо )))
Да я сама хотела продолжить заниматься КЙ,но нельзя(((
И да,я тоже чувствую себя отлично после КЙ.
Вообще,мне объяснил это тем,что очень много практикующих оказываются в психлечебнице после КЙ
Записан

Хома Сапиенс
Marin.ka
Ветеран
*******

Репутация 63
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1956



Железные Нервы :)


« Ответ #195 : Февраля 23, 2013, 08:57:25 am »

Вообще,мне объяснил это тем,что очень много практикующих оказываются в психлечебнице после КЙ
Спс ..вот это меня остановит))))) Я этого ..и так боюсь.
Записан

Если хоть один человек в мире может достигать нужного тебе результата, этому можешь научиться и ты.
zabava
Ветеран
*******

Репутация 141
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2255




« Ответ #196 : Февраля 23, 2013, 09:25:58 am »

Вообще,мне объяснил это тем,что очень много практикующих оказываются в психлечебнице после КЙ
НЕ ВИДЕЛ И НЕ СЛЫШАЛ  про таких  НО аккуратно конечно надо с этим . я правда кундалини не подымал но капалабапхати практиковал даавно ,когда невроз был,дак от капалы такие вибрации по телу фигачили -супер .
Записан

Я не пытаюсь исправить проблему. Я исправляю свои мысли. И затем проблема исправляет сама себя.
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #197 : Февраля 23, 2013, 12:10:54 pm »

Вообще,читала,что поднятие кундалини никак не подействует на психосоматику,стать более уравновешенным оно точно не поможет.Смысл тогда практиковать КЙ 1311_sm
Записан

Хома Сапиенс
HomjakTolstjak15
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Корона 

Репутация 357
Offline Offline

Сообщений: 4616
Дневник: Читать>>


Вычислю тебя по айпи


« Ответ #198 : Февраля 23, 2013, 12:18:10 pm »

Еще о йоге.Многие практикующие пытаются войти в асану как можно глубже,при этом напрягая свое тело.Это неправильно.Вы должны чувствовать себя комфортно в асане как можно дольше.То есть тогда,когда ничего не чувствуешь,а просто ощущаешь себя комфортно в асане.Это и есть правильное выполнение асан.
Одним из эффектов йогической практики является устранение функционального разлада психосоматики, и наша Школа в меру сил и возможностей транслирует эту уникальную технологию в социум.
Как показывает опыт, разумное культивирование йоги обеспечивает среднестатистическому индивиду высокое качество здоровья и психологическую устойчивость даже при весьма жестких внешних условиях. Если те, кто находится в зоне непрерывного бедствия, именуемого российской реальностью, не заслужили счастья, то они имеют право хотя бы на душевное равновесие.
Как известно, йога не является действием в обычном смысле, это умение дозированного пребывания в полном покое.
Вот необходимые и достаточные условия для этого:
- отсутствие движения тела;
- отсутствие произвольного движения мыслей;
- отсутствие эмоций;
- и - как следствие – преобладание активности парасимпатической нервной системы. При этом частота сердечных сокращений и просвет дыхательных путей становятся меньше, артерии скелетных мышц сужаются, а желудочно-кишечного тракта - расширяются. Это приводит к уменьшению кровотока в скелетных мышцах, и его усилению в пищеварительном тракте и миокарде.
Покой физический необходим для покрытия энергозатрат и соблюдения функционального баланса организма, его обеспечивают бытовой отдых и сон.
Однако покой ментальный - временное прекращение работы (усилий) ума, общеизвестными средствами  недостижим, спиртное, наркотики, клей и безбашенный экстрим – не в счет. Что касается физической нагрузки, то, например, «качалка» не снимает высокое нервное возбуждение, а только усиливает его.
Клод Бернар в позапрошлом веке показал, что внутренняя среда организма стремится к равновесию и способна к самокоррекции. Уолтер Кеннон в прошлом ввел понятие относительной устойчивости этой среды, постоянства ее компонентов и назвал эту биологическую функцию гомеостазом. Йога молчания ума, будучи грамотно реализована, создает идеальные условия для формирования гомеостаза высшего, если так можно сказать, качества.
Организм - самоорганизующаяся структура открытого типа, состоящая из тысяч регуляторных систем, ментальная деятельность представляет лишь малую часть спектра процессов жизнеобеспечения.
Асаны – фиксированные положения (формы) тела. Мизерное их количество имеет реальные исторические корни, а уйма прочих выдумана фальсификаторами йоги XX века. В Сутрах сказано: асана есть неподвижная и удобная поза. Минимизация двигательной активности при выполнении асан тормозит и работу ума, вплоть до полного ее прекращения. Тело – это именно тот инструмент, посредством которого можно начать освоение ментального молчания, иных беспроигрышных вариантов не существует.
В йоге классической асаны выполняются так и только так, как позволяет организм. Если занятия групповые, пытаться подражать окружающим бесполезно, у каждого своя уникальная генетика, возраст, состояние здоровья и природный уровень гибкости.
Как известно, синоним удобства – комфорт, когда я какое-то время не чувствую тела, забываю о нем, устроившись, например, на диване для чтения, размышлений, прослушивания музыки и так далее. В йоге основной работой становится именно пребывание в каком-либо статичном положении! Иного смысла, кроме простого присутствия в позе – нет.
К молчанию ума можно прийти только в неподвижности, ибо, двигаясь, нельзя не осознавать этого процесса. Кроме того, движение активирует моторную кору лобных долей и так называемую премоторную область мозга. Осознанность, как правило, это стандартное бодрствующее сознание, хотя в процессе практики она может превратиться в состояние промежуточное между сном и бодрствованием, когда одновременно присутствует и альфа-ритм, и низкочастотная активность мозга.
Комфорт подразумевает полное отсутствие ощущений, по крайней мере, привлекающих внимание. Однако человек является заложником здравого смысла и набора стереотипов, потому многие, даже после знакомства с книгой «Йога – искусство коммуникации» все равно выполняют асаны в привычном ключе, не принимая это соображение всерьез. Новичков озадачивает и раздражает отсутствие привычного старания и сопутствующей ему атрибутики - волевых усилий, разогрева, потения, усталости и ощущений в теле. Человек говорит: - Если я делаю это и ровным счетом ничего не чувствую, то где сама работа и ее результат?!
Жизнеобеспечением организма управляет вегетативная автоматика, и если все в порядке ее сложнейшая полезная работа неощутима. Она не выводится на экран сознания пока, повторюсь, субъект функционально здоров и активен в пределах средних значений нагрузки.
Ровно то же самое происходит в традиционной йоге! Правильно выполненная поза не та, где ты копируешь кого-то, а когда тело в сознании никак не проявлено! Лишь до тех пор, пока оно о себе не напоминает, та поза, в которой ты находишься, имеет право называться асаной, а то, что ты делаешь – йогой. А неявная полезная работа, которая возникает при удержании формы, резонансно влияет на тело, поскольку имеет размерность, аналогичную параметрам жизнеобеспечения. Как только форма начала напоминать о себе, все равно, в каком месте, полезное время асаны закончено. Дальнейшее удержание ее ведет к нарастанию ощущений и проясняет сознание, затем наступает фаза травматизации.
Отсутствие произвольного давления на форму, желания ее улучшить, согнуться сильнее, сделать правильно и т.д., то есть недеяние в позе отвечает главному требованию ахимсы: любое насилие по отношению к собственному телу запрещено! Не говоря уже о травмах, являющихся результатом стараний выполнить асану лучше и правильней. Лучше чего? Правильней по сравнению с кем? С человеком на фотографии, на экране, либо непосредственно перед тобой, который гнется, как резиновый? Но это другой человек, с другим телом. А у тебя свое, которое сегодня сгибается вот так и не больше, и как бы ты ни старался согнуться сильнее, ничего кроме неприятности или боли не получишь.
При освоении йоги мы учимся влиять на сознание посредством странного, по обычным меркам, использования тела. Асаны – фиксированные и необычные его формы - никогда не реализуются в повседневности, они ей не свойственны. Но организм крайне чувствителен к незнакомым воздействиям. В процессе занятий от опорно-двигательного аппарата в упомянутые выше зоны коры мозга поступает мощный поток нестандартных импульсов, ведущий к перевозбуждению этих участков (именно для того, чтобы снять его, в конце занятий всегда выполняется Шавасана). Это влечет за собой автоматическое падение тонуса остальной коры, что и является, собственно, ментальной релаксацией - выравниванием ее потенциалов.
Суть йоги вовсе не в том, чтобы выполнять позы согласно каким-то правилам, неизвестно кем и для чего выдуманным. Асаны не нужно делать, в них надо просто быть. И все. И только. Ничего от себя, простое рассеянное присутствие. Когда внимание неподвижно остановилось на неподвижном теле, сознание начинает постепенно угасать, сначала в паузах между позами, а затем и в них самих.
Стиль жизни Запада - непрерывная и полная вовлеченность индивида во множество различных, параллельно протекающих (да еще и с разной скоростью!) процессов, на Востоке – простое пребывание. Как сделать мутную воду чистой? Оставить, не трогать ее, и она отстоится. Иных вариантов в отношении сознания не существует. Величайшее достижение йоги - открытие фундаментальной важности дозированного молчания ума и способа прийти к нему.
Работа сенсорной системы человека основана на событиях, которые называются изменениями. Функция зрения, например, реализуется благодаря тому, что глазные яблоки непрерывно дрожат с частотой от восьмидесяти до ста двадцати герц.
Следовательно, тело не должно мешать успокоению ума как своим движением, так и ощущениями от формы. В асанах оно должно быть столь же статично и неощутимо, как и в Шавасане. Или можно сказать так: Шавасана должна сохраняться на протяжении всего занятия, какие бы позы мы сегодня ни выполняли.
Это в идеале. Конечно, практика такого качества – с максимальным КПД - у тех, кто начинает осваивать йогу, формируется лишь лет через несколько.
В живом человеке ритмично сокращается сердце,  непрерывен, хотя и дискретен процесс дыхания, но, если тело в покое то, чтобы эти физиологические движения осознались, на них приходится обратить внимание. Сами по себе они в восприятие не проникают, оставаясь под его порогом. Если сознательно сконцентрировать внимание на каком-то участке организма, то почти наверняка ощущения там появятся. Особенно это свойственно невротикам, причем возможны два варианта:
- развивается гиперчувствительность, и отдельные процессы организма забивают сознание так, что человек перестает адекватно воспринимать раздражители извне, он тонет в потоке странных ощущений изнутри;
- тело исчезает из восприятия, поскольку субъект полностью зацикливается на бедах и опасностях окружающего. Один из новичков, явный невротик, выполняя Пашимоттанасану, сказал: - Не могу согнуться – больно… На вопрос: - Где больно? – ответил: - Не знаю… Везде.
               Кроме того, у невротиков и людей, находящихся на грани срыва адаптации ментальный поток нередко выходит из-под контроля и становится самодовлеющим. При этом внешний мир и его события осознаются слабо и неточно.
Требование отсутствия ощущений в практике асан, обоснованное в работе «Йога – искусство коммуникации», каждый новичок понимает по-своему. Отсюда периодические бессмысленные разборки на форуме сайта Школы, особенно популярные среди чайников.
Итак, смягчая подход, уточним:  ощущения считаются допустимыми в тех случаях, когда:
- не проникают в сознание сами по себе, без направления внимания на тело или рабочую зону асаны;
- исчезают в прежнем месте, когда луч внимания переводится на место другое, а в этом другом появляются;
- по каким-то причинам (например – при заболеваниях опорно-двигательного аппарата) ощущения или даже боль присутствуют постоянно и являются для данного субъекта привычными, тогда признаком выхода из позы будет все, выходящее за его рамки;
- их величина («размер») не мешает сознанию «отстегиваться», «отпадать», расплываться;
Если сознание почти угасло, а затем начинает вдруг проясняться, значит, предощущение вышло из-под порога восприятия, и хотя оно еще не осозналось, полезное время выдержки позы исчерпано;
Вот необходимые условия избегания ощущений:
- безупречное функционирование организма;
- полная мышечная релаксация;
- оптимальная (не вызывающая ощущений) скорость входа в позы и выхода из них;
- полный покой (неподвижность) в асанах;
- отсутствие эмоций при удержании внимания на теле или его процессах (например, на дыхании);
- расфокусировка внимания, рассеивание его в теле;
 - следовательно – отсутствие движения его луча;
- оптимальная температура воздуха (23 – 25 градусов);
- отсутствие его ощутимого движения;
- отсутствие заметных мышечных усилий (напряжения);
- оптимальное время выдержки формы.
Энергия индивида в бодрствующем состоянии тратится по следующим магистральным направлениям:
- поддержание жизнедеятельности;
- обеспечение двигательной активности - мышечная работа и сопутствующая ей нервная поддержка;
- ментальная активность – работа ума;
- эмоциональные затраты.
Сначала индивид учится контактировать со своим телом в практике асан, ознакомление же с особенностями своего сознания происходит исключительно в паузах между позами, в Шавасане.
Чтобы выйти из навязчивого потока мыслей, надо установить внимание в теле, там, где оно держится более или менее устойчиво. До полного освоения ментальной релаксации нежелательна привязка внимания к дыхательному процессу, кроме того, категорически запрещается наблюдать за работой сердца, это чревато очень большими неприятностями.
Триггерные точки, запускающие снижение ментальной активности, сугубо индивидуальны и на больших выборках группируются примерно так:
- ощущение давления и тяжести в коже переносицы сразу доступно примерно 30% занимающихся;
- тепло в коже ладоней возникает более или менее свободно у 40%;
- расслабление глаз – 20%;
- наблюдение за дыханием – 5%;
 - разное или необычное – 5%.
Будучи зафиксированным на чем-то, внимание постоянно норовит ускользнуть , и мы снова непроизвольно втягиваемся в раздумья. Как только это осознано, надо вернуть внимание назад в тело, в место «зацепа». И так раз за разом, подобно тому, как ребенок учится ходить. В начале освоения йоги такой нудный ход событий неотвратим. Затем внимание срывается с точки привязки все реже, а потом уже и залипает на ней. После этого ученик постепенно осознает – и в асанах, и в промежутках между ними – что он больше не думает, что поток собственных размышлений иссяк. Осталось только непрерывное восприятие тела и его неосязаемое перетекание из позы в позу. И тогда становится понятно, что какая-то часть мыслей все равно осталась и вертится в сознании, но они автономны и не управляются субъектом, он просто наблюдает их, отстраненно и безучастно.
Согласно основным типам ведущей репрезентации процесс мышления происходит:
- преимущественно «картинками» - у так называемых «визуалов» (примерно 20% от общей массы людей);
- в виде «болтовни» - монологи и диалоги своим либо чужим голосом;
- смесью «картинок» и «болтовни»;
- мыслями ниоткуда и неясно, в какой форме, но логически и абстрактно - у кинестетиков и дигиталов.
Пустота перед внутренним взором характерна только для кинестетиков, они, действительно, не видят ничего особенного кроме фосфенов – вспышек света, мерцания либо полного мрака. Если я визуал, то после того, как сознание прекратило целенаправленную и управляемую работу, в поле зрения останется все тот же, хотя и померкший, поток «картинок» (образов). Но я в нем уже не участвую, я остаюсь на обочине, а пикник, почти превратившийся в сон, проходит мимо! Аудиалы все так же слышат диалоги или монологи, но как бы со стороны, смысл болтовни теряется. Часто видеоряд перемешан с говорильней, затем приходит стадия хаоса и все затуманивается.
Иногда встречается ментальное раздвоение, например, в одной части сознания субъект практикует йогу, а в другой – с кем-то общается, участвует в каких-то событиях. Что делать с этой шизофренией? Да ничего. Раз за разом неумолимо возвращаться вниманием в тело, как того требует технология. Постепенно не относящаяся к практике часть ментального потока выцветает и свертывается.
Паузы, в которых, собственно, и возникает молчание ума, конечно же, не обязательны после каждой выполненной позы. Подобный подход оправдан лишь в том случае, когда человек очень слаб физически или серьезно болен. Но бывает и по-другому, работал я однажды с парнем из Киева, лет сорока, большим и физически весьма развитым. Набор его проблем выглядел так: хаотичные скачки давления, панические атаки, бессонница, головные боли, невозможность сосредоточиться. Что неудивительно после нескольких осколочных ранений, черепно-мозговой травмы, двух тяжелых контузий, малярии, тифа и чего-то еще по мелочи, я уж не помню, полученных во время резни в Анголе. Ну и потом годы в бизнесе – ни дня, ни ночи. Сначала он старался в асанах отчаянно, но мои внушения и Нидра подействовали на удивление быстро. И тогда возникла противофаза – занимаясь дома, он успевал сделать лишь несколько асан, отключаясь минут на пятнадцать после каждой. Что, в общем, было для него намного важнее воздействия чисто физического. Впоследствии, когда качество расслабления улучшилось, паузы эти усохли до двух минут, но парень неизменно падал в Шавасану после каждой позы, такой вот выработался у него стиль практики.
Уменьшение времени пауз, потребного для перевода сознания на холостой ход, происходит постепенно у каждого занимающегося. Если это позы «стоячие», то следует между правым и левым вариантом, например, Триконасаны либо сесть, либо постоять с закрытыми глазами. Учитывая, что время отдыха должно быть не меньше времени фиксации самой позы. Длинная пауза следует либо после пары выполненных вправо-влево асан, либо после двух, четырех, шести, словом – после какого-то их блока.
Итак, после того, как новичок разобрался с телом, акцент практики смещается на перерывы между позами и те изменения сознания, которые в них происходят. А если изменений нет, это не йога, а сильно замороченная физкультура.
(В.Бойко)
Записан

Хома Сапиенс
Jyja90210
Ветеран
*******

Репутация 52
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1543
Дневник: Читать>>


I Love life)


« Ответ #199 : Февраля 28, 2013, 09:47:53 am »

Блин чё правда в психушку можно попасть??Ооо,теперь я буду бояться йогой заниматься.Я так дома и не решилась сама заниматься.Собираюсь пойти записаться.Скажите какай самая лёгкая йога-Хатха?
Записан

Прежде чем сдаваться, вспомни ради чего ты всё начинал!
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 17   Вверх
  Печать  



 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.243 секунд. Запросов: 42.
Интересное о лекартвенных препаратах при ВСД


Rambler's Top100


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257