Новости: Добро пожаловать на форум посвященный проблеме вегето-сосудистой дистонии

Марта 29, 2024, 11:56:28 am
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. *






Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор

Тема: Короткие фантастические рассказы  (Прочитано 24995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
toshibar
Administrator
Мастер Анти-ВСД
******

Корона 

Репутация 766
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11243




« : Января 11, 2014, 21:47:50 pm »

Нравится такой жанр.
Выкладывайте, что понравилось. Главное чтобы не было много букв, одно-два сообщения

Айзек Азимов. Глазам дано не только видеть

---------------------------------------------------------------
     Isaac Asimov. "Eyes do more than see", 1965
     Перевод В. Мисюченко
     OCR: Владимир Весленко
---------------------------------------------------------------

     У меня есть правило, которое я громко повторяю при каждом удобном
случае. Правило состоит в том, что я ничего не пишу, пока меня об этом
не попросят. Звучит оно весьма надменно и сурово, но на самом деле это
брехня.  На  самом-то  деле  я  ничуть  не  сомневаюсь,  что различным
журналам фантастики и некоторым  моим  издателям  постоянно  требуется
материал,  поэтому  для них я пишу свободно,  когда мне хочется.  Зато
всем остальным меня приходится просить особо.
     В 1946  году  "Плейбой"  наконец  обратился  ко  мне  с  просьбой
написать  для  них  рассказ.  Они  прислали  мне  нечеткую  фотографию
глиняной  головы  без ушей,  причем на лице вместо глаз и прочего были
присобачены заглавные буквы,  и пожелали,  чтобы я написал рассказ  на
основе  этой  фотографии.  Такое  же  задание  получили  и  два других
писателя, и все три рассказа предполагалось опубликовать одновременно.
     Вызов был интересным, я поддался искушению и написал "Глазам дано
не только видеть".
     Если вы,  прочитав предыдущие предисловия в этой книге,  пришли к
выводу,  что моя писательская карьера после "Прихода ночи" была  одним
непрерывным успехом что для меня написать - то же,  что и продать; что
если другой писатель покажет мне письмо с отказом,  то я не пойму, что
это такое - успокойтесь, это не так.
     "Глазам дано не только видеть" был  отвергнут  весьма  энергично.
Рукопись  швырнули  в  Чикаго,  она влетела мне в окно,  шарахнулась о
стенку и, дрожа, упала на пол. (Так мне, по крайней мере, показалось.)
Два  других  рассказа  "Плейбой"  принял,  а вместо меня нашли кого-то
другого, и тот быстренько написал третий, который тоже был принят.
     К счастью, я профессионал с завидной непрошибаемостью, и подобные
неудачи меня не волнуют.  Глядя на меня никто бы и не  догадался,  что
отказ меня хоть как-то задел... правда, я позволил себе испустить пару
коротких, но яростных воплей.
     Я связался   с  "Плейбоем"  и  убедился,  что  права  на  рассказ
принадлежат мне,  и я могу делать с ним что  угодно,  хоть  он  и  был
написан по присланной ими фотографии.
     Затем я послал рассказ в "Fantasy and Science  Fiction",  пояснив
(я  всегда  так  поступаю  в  подобных  случаях),  что  это  отказ,  и
пересказав всю предысторию его написания. Тем не менее его приняли.
     К счастью,  "F&SF"  работает достаточно быстро,  а "Плейбой" - до
отвращения медленно.  В результате  "Глазам  дано  не  только  видеть"
появился в "F&SF" на полтора года раньше, чем в "Плейбое" опубликовали
ту триаду рассказов.  Я долго выжидал,  надеясь,  что "Плейбой" начнет
получать  возмущенные письма читателей с жалобами на то,  что сюжеты в
триаде украдены из рассказа Азимова.  У меня даже появилось  искушение
самому  написать такое письмо и подписать его вымышленным именем (но я
передумал).
     Взамен я  утешился  мыслью  о  том,  что  за время пока "Плейбой"
раскачался на публикацию своей триады, мой рассказик не только издали,
но  и  дважды  перепечатали  в антологиях,  а теперь включили в состав
третьей.  (А этот сборник станет его четвертой публикацией.  И как вам
это нравится, мистер Хефнер?)

     После сотен  миллиардов  лет  он вдруг вообразил себя Амисом.  Не
комбинацией волн фиксированной  длины,  что  все  это  время  в  целой
Вселенной  была  эквивалентом  Амиса,  а  звучанием  имени.  В  память
осторожно,  несмело закрадывалось  воспоминание  о  колебаниях  звука,
давно им не слышанного и больше ему не слышного.
     Новое, увлечение вызволило из глубины памяти еще множество вещей,
таких  же  древних-предревних,  чей возраст измерялся эрами,  эпохами,
вечностью. Амис выровнял энерговихрь, сгусток своей индивидуальности в
безбрежной всеобщности, и его силовые линии пролегли меж звезд.
     От Брок пришел ответный сигнал.
     Конечно, решил Амис,  Брок нужно сообщить.  И почувствовал слегка
трепещущий нежный энергоимпульс Брок:
     - Амис, ты идешь?
     - Конечно, иду.
     - И в состоянии будешь участвовать?
     - Да! - Силовые линии Амиса пронизала дрожь волнения. - Абсолютно
точно.  Я придумал совершенно новый вид искусства. Что-то в самом деле
невероятное.
     - Зачем ты впустую тратишь энергию? Неужели ты думаешь, что после
двухсот миллиардов лет можно изобрести нечто новое?
     На какой-то  миг  импульс  Брок  вышел из фазы,  и связь пропала:
Амису пришлось спешно корректировать свои силовые  линии.  Он  отдался
течению  других  мыслей,  созерцая  стремительное  движение  опушенных
звездами  галактик  по   бархату   небытия,   и,   охватив   сознанием
межгалактическое   пространство,   ощущал   биение   силовых  линий  в
бесконечном множестве проявлений энергожизни.
     Амис воззвал:
     - Брок,  прошу,  впитай  мои  мысли.  Не  экранируйся.   Я   хочу
использовать  Материю.  Представляешь:  Симфония  Материи!  Что  толку
биться над Энергией?  Согласен, в Энергии нет ничего нового - откуда в
ней новому быть?! Но разве это не указывает на то, что следует взяться
за Материю?
     - Материя! - В энергоколебаниях Брок возникли волны отвращения.
     - Почему бы и нет?  -  возразил  он.  -  Мы  сами  когда-то  были
материей...   Кажется,   триллион   лет  тому  назад!  Так  почему  бы
посредством Материи не создавать фигуры, или абстрактные формы, или...
слушай,  Брок...  почему  бы  не  воплотить  в  Материи - имитационно,
конечно - нас самих, какими мы были когда-то?
     - Не помню я, как это было. И никто не помнит, - отвечала Брок.
     - Я помню! - горячо возразил Амис. - Я думаю только об этом, ни о
чем кроме,  и уже начинаю припоминать.  Брок,  позволь, я тебе покажу.
Если я прав, если так и было - скажи. Прошу тебя, скажи!
     - Нет. Все это мерзко и глупо.
     - Брок,  прошу,  позволь мне попробовать.  Мы же старые друзья, с
самого начала...  мы же вместе стали излучать энергию... с того самого
мгновения, как сделались теми, кто мы есть. Брок, пожалуйста!
     - Хорошо. Только быстро.
     Такого возбуждения в собственных силовых линиях  Амис  не  ощущал
уже...  сколько?  Если  его  попытка  удастся,  у  него  достанет  сил
использовать Материю перед  ассамблеей  энергосущностей,  уже  который
век, которую эпоху столь безотрадно ждущих чего-либо нового.
     Материю разметало меж галактик,  но  Амис,  отбирая  все  атомные
крохи  с  каждого  кубического светового года,  собрал ее,  сбил ком в
пластичную массу и придал ему форму сужающегося книзу яйца-овоида.
     - Брок,  неужели ты не помнишь?  - осторожно спросил он.  - Разве
это ни на что не похоже?
     Вихрь Брок судорожно вибрировал в фазе.
     - Не заставляй меня вспоминать. Я не хочу.
     - Это  было  головой.  Ее  называли:  голова.  Мне  это  помнится
настолько отчетливо,  что так и подмывает произнести.  Я имею в виду -
звуками. - Амис подождал, потом попросил: - Взгляни.
     У овоида в верхней части появилось: "ГОЛОВА".
     - Что это? - У Брок, казалось, затеплился интерес.
     - Слово,  обозначающее голову.  Символ звукового выражения слова.
Брок, ну скажи, что ты вспомнила!
     - Вот  тут,  посредине,  кажется,  что-то   было,   -   донеслись
неуверенные мысли Брок.
     Образовалась вертикальная выпуклость.
     Амис воскликнул:
     - Да!  Нос - вот что это такое!  - Появилась надпись:  "НОС". - А
это, с каждой стороны, глаза. - "ЛЕВЫЙ ГЛАЗ - ПРАВЫЙ ГЛАЗ".
     Амис любовался своим творением,  пульс его  силовых  линий  обрел
торжественность.  Но  можно ли с уверенностью сказать,  что ему самому
это нравится?
     - Смотри,  -  называл  он,  дрожа  от  нетерпения,  - подбородок,
адамово яблоко,  ключицы.  Слова возвращаются ко мне.  - И  все  слова
обозначились на его создании.
     - А у меня уже сотни миллиардов лет их и  в  мыслях  не  было,  -
упрекнула Брок. - Зачем ты напомнил? Зачем?
     На какой-то миг Амис сбился:
     - Что-то  еще.  Органы  слуха...  нечто для приема звуковых волн.
Уши! Но куда их притиснуть? Не помню, где они были?
     От Брок уже исходило неистовство:
     - Оставь это!  Брось!  И уши свои дурацкие,  и все остальное!  Не
помню!
     Амис, слегка озадаченный, спросил:
     - Что плохого в том, чтобы помнить?
     - Что?!  Да разве тогда все это было таким вот грубым и холодным?
Куда  подевались  упругость  и  теплота?  Да  разве такими были глаза,
которые жили,  источая нежность?  А губы?  Разве сравнить те,  что  ты
сделал,  и  те,  что дрожали,  когда,  мягкие,  прижимались к моим?  -
Силовые линии Брок бились и вибрировали.
     Амис взмолился:
     - Прости! Прости меня!
     - Ты  хочешь  напомнить,  что  когда-то  я  была женщиной и знала
любовь,  что глазам дано не только видеть и что не стало  никого,  кто
дал  бы  мне  испытать  это,  кто  заставил бы мои глаза излить печаль
сердца.
     Резко, будто наотмашь,  плеснула она материей на грубо слепленную
голову и бросила:
     - Пусть вот у этих - получится, пусть они - испытают, - и, сменив
полярность, улетучилась.
     Некоторое время Амис всматривался,  вспоминая,  что когда-то и он
был мужчиной.  Но вот энергия его  вихря  надвое  рассекла  яйцевидную
голову,  и  он  помчался обратно сквозь галактики по энергоследу Брок,
снова туда, к нескончаемому страшному суду бессмертия.
     А глаза  на  рассеченной  голове  Материи так и остались блестеть
влагой,  которой брызнула Брок,  изображая слезы.  Голова  из  Материи
творила то,  что было уже недоступно энергосущностям:  она лила слезы,
оплакивая все человеческое, нежную красоту тел, от которых они некогда
отреклись... Давно - триллион лет тому назад.




Записан

Хватит быть ленивой жопой.
То чувство, когда убедил доктора, что у тебя смертельная болезнь, а все анализы оказались в норме.
Василий7771
Ветеран
*******

Репутация 22
Offline Offline

Сообщений: 1265




« Ответ #1 : Января 11, 2014, 21:57:21 pm »

Там же на ех.юа есть сборник маленьких аудиопостановок, частенько скачиваю в дорогу на телефон.
Есть сборники рассказов Мифы мегаполиса 1 и 2 там тоже есть интересные вещи от молодых писателей.
Записан
toshibar
Administrator
Мастер Анти-ВСД
******

Корона 

Репутация 766
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11243




« Ответ #2 : Января 11, 2014, 22:14:31 pm »

Там же на ех.юа есть сборник маленьких аудиопостановок, частенько скачиваю в дорогу на телефон.
Есть сборники рассказов Мифы мегаполиса 1 и 2 там тоже есть интересные вещи от молодых писателей.
О, можно и ссылки на маленькие аудиопостановки. Главное чтоб были короткие, как выстрел.
Записан

Хватит быть ленивой жопой.
То чувство, когда убедил доктора, что у тебя смертельная болезнь, а все анализы оказались в норме.
zumlen
Новичок
**

Репутация 2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13




« Ответ #3 : Января 17, 2014, 16:45:35 pm »

У Джорджа Мартина(тот, что "Игру Престолов" написал) много классных фантастических рассказов. Тут есть в мп3 формате: http://mds-club.ru/cgi-bin/index.cgi
Записан
toshibar
Administrator
Мастер Анти-ВСД
******

Корона 

Репутация 766
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11243




« Ответ #4 : Января 17, 2014, 16:56:54 pm »

У Джорджа Мартина(тот, что "Игру Престолов" написал) много классных фантастических рассказов. Тут есть в мп3 формате: http://mds-club.ru/cgi-bin/index.cgi
Классный сайт 27_sm
Записан

Хватит быть ленивой жопой.
То чувство, когда убедил доктора, что у тебя смертельная болезнь, а все анализы оказались в норме.
naile
Заслуженный АНТИВСД-шник
********

Репутация 313
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3423




« Ответ #5 : Января 17, 2014, 16:57:49 pm »

Не совсем фантастические, но все же..

9 самых коротких и трогательных рассказов в мире.

1. Джейн Орвис. «Окно».
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна.
Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески.
Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты.
Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

2. Лариса Керкленд. «Предложение».
Звездная ночь. Самое подходящее время. Ужин при свечах. Уютный итальянский ресторанчик. Маленькое черное платье. Роскошные волосы, блестящие глаза, серебристый смех. Вместе уже два года. Чудесное время! Настоящая любовь, лучший друг, больше никого. Шампанского! Предлагаю руку и сердце. На одно колено. Люди смотрят? Ну и пусть! Прекрасное бриллиантовое кольцо. Румянец на щеках, очаровательная улыбка.
Как, нет?!

3. Чарльз Энрайт. «Призрак».
Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня не замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить. Включила телевизор.
В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку.
Я увидел, как сморщилось её лицо. Она горько заплакала.

4. Эндрю Э. Хант. «Благодарность».
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты…
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

5. Брайан Ньюэлл. «Чего хочет дьявол».
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
- Слушай, чего он от тебя хотел?
- Мою душу. А от тебя?
- Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
- Хочешь, пойдём поедим?
- Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
- Ничего страшного. У меня полно.

6. Алан Е. Майер. «Невезение».
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — Вам повезло, Вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь Вы в госпитале, Вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
— Где я?
— В Нагасаки, — ответила она.

7. Джей Рип. «Судьба».
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

8. Роберт Томпкинс. «В поисках Правды».
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

9. Август Салеми. «Современная медицина».
Ослепительный свет фар, оглушающий скрежет, пронзительная боль, абсолютная боль, затем теплый, манящий, чистый голубой свет. Джон почувствовал себя удивительно счастливым, молодым, свободным, он двинулся по направлению к лучистому сиянию.
Боль и темнота медленно вернулись. Джон медленно, с трудом открыл опухшие глаза. Бинты, какие-то трубки, гипс. Обеих ног как не бывало. Заплаканная жена.
— Тебя спасли, дорогой!
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  



 
Перейти в:  


Страница сгенерирована за 0.256 секунд. Запросов: 26.
Интересное о лекартвенных препаратах при ВСД


Rambler's Top100


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256